СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Водевиль, использующий драматическую тему, — прием не новый. Им часто и с успехом пользовались англосаксонские юмористы в «смешных детективах», по существу, довольно страшноватых. Американская комедия «Мышьяк и старые кружева», английская «Убийцы для дам», наконец, шедевр жанра — остросатирический фильм англичанина Роберта Хамера «Положение обязывает» показали, что можно сместить эмоциональную реакцию зрителя и заставить его смеяться над тем, что нормально вызывает ужас и отвращение. Этот «черный юмор» вообще-то не свойствен французам, но Ури, внеся ряд поправок с учетом французских традиций, успешно перенес его на экран. Опыт Ури нельзя не назвать по-своему положительным: гангстер, над которым смеются, теряет романтический ореол и не вызывает желания подражать ему.

Тема фильма «Разиня» была драматична и документальна. В ней рассказывается о нашумевшем деле известного французского журналиста радио и телевидения Анжельвена, втянутого в аферу торговцев наркотиками.

Возможно, именно это обстоятельство — реальность сюжета — и сделало фильм популярным. Но Ури чутко уловил возможности смешения жанров, и в «Большой прогулке» уже совершенно сознательно делает водевиль на материале не только драматическом, но прямо трагическом.

Первые кадры фильма: 1942 год. Ночной рейд английской авиации над Германией. Один самолет потерял связь, бензин на исходе, летят вслепую. «Где мы?» — спрашивает капитан. «Летим над Кале», — отвечает штурман. Тучи рассеиваются: внизу Эйфелева башня. «Кале», — иронически говорит капитан...

Далее начинается чистый водевиль. Со сбитого немцами самолета англичане спускаются на парашютах. Один попадает в парижский зоопарк, прямо в бассейн к тюленям. Другой «приземляется» на спину Аполлонова коня, на крыше Оперы. Третий падает на леса, где работает маляр, и происходит это во дворе парижского гестапо!

С этого момента на первый план выходят «герои поневоле»: дирижер оркестра Оперы (Луи де Фюнес) и маляр (Бурвиль). Летчики буквально свалились на них с неба. Хочешь не хочешь, а надо их прятать, вызволять. Весь фильм — это рассказ о трудном путешествии дирижера и маляра, которые стараются перепроводить своих «подопечных» в неоккупированную зону Франции, откуда те получат возможность вернуться в Лондон.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz