СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Перипетии фильма динамичны и драматичны: аресты героев, погоня гестаповцев и т. д. Но поскольку действие приняло с самого начала характер водевиля, то зритель спокоен — герои не погибнут. В мире комического фильма убивают не пули, а сковородка в руках героев. Взрывчатка, подложенная членами Сопротивления, только пачкает костюм эсэсовца, зато тыква, брошенная в танк, выводит его из строя. Попадая в этот мир комедийных условностей, зритель привыкает к его законам, предается удовольствию чистосердечно смеяться над тем, что в жизни потрясает.

Очень запутанные и длинные (слишком длинные) перипетии фильма приведут героев в Бургундию, откуда им в конце концов удастся улететь на планерах в не занятую немцами зону.

В чем оригинальность фильма Ури? Конечно, не в том, что он вместо обманутых мужей показал немцев. Главное, пожалуй, в некоторой «дегероизации» героев. В его фильме немцы глупы, но и герои не блещут находчивостью. Если они с легкостью одурачивают врагов, то это происходит только потому, что они делают благородное дело, на их стороне, так сказать, высшая справедливость.

Ури использует вековые традиции и обычные приемы комедии, в его фильмах довлеет железная логика водевилей Фейдо: если французы занимают в отеле комнату 6, а немцы, которые их преследуют, — комнату 9, то это сделано, конечно, для того, чтобы номерок перевернулся, вследствие чего француз оказывается в одной кровати с немцем. Все это нехитро, но бьет наверняка: когда номер 9 переворачивается на сломанном гвоздике, весь зал хохочет. Зритель предугадывает события, и эта прозорливость зрителю нравится. Как ребенок, он радуется подмигиванию автора: «Видишь, герои фильма этого не подозревают, а мы с тобой все знаем, все понимаем!»

Законы водевиля непреклонны. Здесь все рассчитано, выверен каждый ход, прилажена каждая деталь. И точно собранный механизм более чем столетней давности работает без перебоев. Фильм явно нравится. Лучшее в нем — это показ безоговорочной солидарности французов с англичанами-союзниками, прямой и инстинктивной общности в борьбе с фашизмом. Как ни боится дирижер, он тем не менее делает все, что от него зависит. Даже когда маляр падает и плачет от изнеможения (это единственно сильная и драматическая сцена, замечательно сыгранная Бурвилем), он прекрасно знает, что пойдет дальше — до конца.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz