СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Фильм Клера с профессиональной точки зрения сделан хорошо. Первоклассное, утонченное мастерство режиссера, очаровательные декорации, прелестные цветовые гаммы, занятный карнавал персонажей... Даже сам замысел картины довольно интересен: под предлогом шуточной, опереточной войны создать философскую сказку об абсурде войн вообще.

Действие происходит в XVIII веке, в замке Монте-Карло, осажденном принцем Болье. Никто не хочет воевать, и в первую очередь солдаты обеих армий. Их офицеры и даже сами принцы думают скорее о пирах и празднествах, чем об обороне крепости или ее штурме. Война никому не нужна, никого она не интересует... И все же она продолжается! Пока сержант Жоли Кёр не приведет войну и фильм к благополучному концу.

Этот пацифистский памфлет, умно задуманный и чисто сделанный, абсолютно лишен эмоционального воздействия. Пустота и холод. Зритель смотрит на экран с таким же безразличием, с каким ведут себя герои фильма: «Воюете? Ну, ну!»

Холодность уже давно отмечала работы Рене Клера. Она чувствовалась даже в таком прекрасном фильме, как «Сиреневые ворота», где ее скрадывала теплота замечательного Жюжю — Брассера. В «Галантных празднествах» эта холодность, подчеркнутая эпохой действия — «все в голове, ничего в сердце»,— полностью заполнила экран. Критика, как уже было сказано, буквально разгромила фильм. Не потому, пожалуй, что он слабый, а потому, что он средний. Тут сказалось и то глубокое уважение, которое питает вся критика к Рене Клеру. Он вправе ошибаться, даже тяжело ошибаться,— это бывает с каждым. Но делать «неплохие» фильмы, сдавать просто «чистую» работу — этого Рене Клеру не простят. И в крайне суровых отзывах о «Галантных празднествах» чувствуется обида, горечь обманутых надежд.

Не вызвала большого энтузиазма и новая работа Жака Тати, которую москвичи видели на VI Московском кинофестивале, — «Плейтайм», что в переводе — «Время развлечений».

Тати работает крайне медленно и тщательно. Играя сам в своих фильмах, он создал весьма удачную комическую маску некоего господина Юло, старомодного и неловкого, каждым своим поступком, подчас ненамеренным, разрушающим условности мира, в котором он живет. В лучшем своем фильме, «Мой дядя», Тати — Юло показал призрачность и античеловечность машинно-электронного мира, созданного будто бы для блага человека, а на деле превратившего самого человека в придаток машины.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz