Предыдущая Следующая
Но уже 3 декабря 1946 года в парижском кинотеатре «Мариньян» был освистан новый фильм Карне «Врата ночи». Поражение Карне было сигналом, что между 1938 и 1946 годами случилось нечто важное. «Романтическая магия людей во мгле, к удивлению многих, перестала действовать... Старомодная романтическая манера, господствовавшая в кино в течение стольких лет, оказалась в некотором роде скомпрометированной»,— писал критик Б. Михалек.
После фильма «Врата ночи» Карне создает еще немало произведений. Среди них такие блистающие мастерством, как «Мария из порта», «Тереза Ракен», «Страна, откуда я родом», «Обманщики», но ни один фильм Карне уже не становится новым словом в кино. И то, что задолго до «Обманщиков» Астрюк связывал с доживающей последние дни традицией кинематографического спектакля, где искусство кино ограничено драматической мизансценой и фотографической иллюстрацией рассказа, к сожалению, начнет сопутствовать Карне во всех его последних произведениях.
Неудачен, по мнению многих критиков, был уже его первый фильм о проблемах молодежи. И резкие нападки французских критиков на фильм «Обманщики» имели под собой почву. Действительно, в фильме современны только материал и внешние приметы: неряшливость в манере одеваться, разговаривать, вести себя, безразличие к проблемам общества, скептическое отношение к отцам и т. д. Эти свойства мы впоследствии увидим и в фильмах Клода Шаброля, Роже Вадима, Франсуа Трюффо. Однако тезис о том, что молодежь плутует, следуя капризам глупой моды, и притворяется циничной и холодной, боясь раскрыть свои истинные чувства, слишком зыбок для раскрытия психологических и социальных причин бунта молодежи. А потому ни кроткая идиллия любви, ни разбитые надежды, ни сцена ревности и гнева, ни трагедийный и разрушительный финал не в силах дать характеристику пульсу эпохи, выявить подлинные трудности и метания молодежи.
После «Обманщиков» Карне поставил фильм «Пустырь» — очередную историю банды молодых, ужасный рассказ о бесчеловечности и предательстве. Карне ставит проходящий фильм «Корм для пташек» и более удачный — «Три комнаты в Манхеттене» (1965). А затем появились «Молодые волки», сценарий которого Карне написал в содружестве с Аккурси. Фильм рассказывает о судьбе мелкого альфонса Алена и молодой художницы Сильвии, облекая рядовую мелодраму в яркие одежды модерна.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: