СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая

характеров, от употребления площадных и непристойных пантомим, от нарушения
гармонии, от выбора наименее достойных вещей. Затем покажем, как смешное в
речи происходит от двусмысленности, то есть от употребления сходных слов для
различных вещей и различных слов сходных вещей, от заикания и путаницы, от
игры словами, от уменьшительных слов, от погрешностей выговора и от
варваризмов...''
Все? Нет еще. Упомянуты и бесстыдные камни, катящиеся по равнине, и
цикады, которые будут петь с земли, и достопочтенные фиги. Эко утверждает,
что эти примеры приводятся Аристотелем в 1-й книге ''Поэтики'' и в
''Риторике'', но в ''Поэтике'' уж точно ничего подобного нет. Что еще хуже,
герой Эко берется пересказать 2-ю часть ''Поэтики'' ''почти целиком''.
Комедия рождается в komai, то есть в крестьянских селениях как завершение
трапезы или торжества. Она не должна кончаться смертью персонажей. Она
вызывает смех и иногда обучает людей ? то ли посредством остроумных загадок,
то ли показывая вещи неправильно и этим побуждая внимательнее рассмотреть
предмет. ''Так истина добывается через показывание людей и мира худшими,
нежели они есть или мы о них думаем, и во всяком случае гораздо худшими,
нежели они выводятся в героических поэмах, трагедиях, житиях святых''.

4



Я говорил уже, что Эко скорее иронизирует, нежели теоретизирует, и
вовсе не отождествляет себя со своим героем. Поэтому он доводит до нас не
только удачные находки, которые, разумеется, заносятся на его счет, но и
неудачные, отчасти присущие герою, отчасти отвечающие сюжетным надобностям.
Тем не менее, меня больно удручает вневременность его рассуждений. Так, он
утверждает, что в первой части ''Поэтики'' разъясняется, как трагедия
совершает очищение таких страстей, как страх и сострадание. Увы -
исследователи Аристотеля уже два тысячелетия ломают голову над вопросом,

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz