Предыдущая Следующая
Если, например,
кадр снимался объективом f = 50 мм и проектируется на экране размером 3,2 м×4,4 м (то есть
с увеличением в 200 раз), то правильное перспективное впечатление получит
зритель, сидящий на расстоянии 50 мм×200= 10000 мм=10 метров от экрана.
Какое же
перспективное впечатление от этого кадра получат зрители, сидящие ближе или же
дальше этого расстояния от экрана?
Рассмотрим рисунок 36. В верхней части рисунка показана съемка двух
телеграфных столбов АВ и СD, расстояние между которыми равно их высоте. На пленке ближний столб
изобразится в размере А1В1 а дальний столб — мельче, в
размере С1D1. Во второй части рисунка показана проекция этой
пленки на экран. Увеличение таково, что столб АВ на экране изобразился в
натуральную величину А11В11 = АВ, а изображение столба СD имеет величину С11D11, которая меньше натуральной. В
третьей части рисунка показан зритель, сидящий в первых рядах. Зритель, зная,
что в натуре высота столбов одинакова, относит мыслено изображение С11D11 в положение С111D111, где оно будет равно по высоте А11В11,
то есть на расстояние «а» назад. Но расстояние «а» оказывается при этом
меньшим, чем было расстояние между столбами в натуре и перспектива для этого
зрителя кажется преуменьшенной. В четвертой части рисунка пока-
зан зритель задних
рядов. Для него перспектива окажется преувеличенной. Нетрудно понять,
возвратясь к 1-ой части рисунка, почему для зрителя, угол зрения которого
совпадает с углом зрения объектива, перспектива оказывается правильной.
Отсюда следует, что
кадры, снятые объективами с разными Фокусными расстояниями для получения
правильного перспективного представления об изображаемом объекте, должны рассматриваться
с разноудаленных точек зрения: кадры, снятые короткофокусными объективами,
следует рассматривать с более близкой позиции, а кадры, снятые длиннофокусными
объективами» с более дальней позиции.
Предыдущая Следующая