СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Описание: image175

В промышленности химическим способом обычно просвет­ляют две наружные поверхности объектива, все же внутренние поверхности линз, граничащие с воздухом, просветляют физи­ческим способом.

Известен способ двуслойного просветления, при котором коэффициент светопропускания объектива для белого света ста­новится еще выше, но пока этот способ широкого распростране­ния в производстве киносъемочных объективов не получил.

Коэффициент светопропускания (для белого света) у про­светленных объективов повышается до 0,85—0,90 и иногда даже выше. Очевидно, при малейшем повышении эффективности просветления практическая надобность в двузначном определе­нии светосилы (геометрической и эффективной) отпадет, ибо физическая светосила будет практически равна светосиле гео­метрической.

Поскольку максимум просветления достигается для опреде­ленной длины волны, то есть для монохроматического света, а при съемке на поверхность объектива падают пучки света раз­личных цветов и, в основном, белого света, представляющего совокупность цветов всего спектра, то не представляет ли про­светляющая пленка своеобразный светофильтр? Какого цвета эта пленка? Как влияет она на цветовоспроизведение объекта съемки?

Может даже сложиться впечатление, что просветленный объектив представляет собой как бы объектив под голубым фильтром, так как свет, отраженный от линз, приобретает своеобразный голубовато-фиолетовый оттенок.

Последнее рассуждение совершенно абсурдно. Дело в том, что рассматривая поверхность линзы, мы видим отражен­ный от нее свет. Этот свет представляет лишь часть упавшего на линзу суммарного светового потока, обычно представляюще­го совокупность всех цветов спектра — белый цвет. В отражен­ной части отсутствует желтый компонент и ослаблены компо­ненты близких к нему по спектру цветов, так как именно для этих цветов достигнуто просветление и именно эти цветовые части не отражаются от поверхности просветляющей пленки. Таким образом мы наблюдаем в этом случае поток света совер­шенно не того спектрального состава, который проходит через объектив. Если просветленный объектив рассматривать на про­свет, то он потеряет голубой оттенок, а приобретет очень слабый желтый оттенок, то есть оттенок того цвета, к которому он про­светлен.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz