Предыдущая Следующая
Сергей Кудрявцев
НАГРАДЫ и НОМИНАЦИИ :
# 1970. Номинирован на "Оскар" в категории "Лучший сценарист (оригинальный сценарий)" Энрико Медиоли, Лукино Висконти, Никола Бадалуччо).
# 1970. Приз Венецианского кинофестиваля в категории "Лучший режиссер" (Лукино Висконти).
# 1970. Фильм вошел в десятку лучших фильмов года газеты "Нью-Йорк Таймс".
# 1970. Премия IV МКФ в Дели.
http://www.megakm.ru/cinema/Encyclop.asp?Topic=CINEMA_ZF_324
«СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ» (Death in Venice) Италия — Франция, 1971, 130 мин. Фильм снят на английском языке.
Драма.
Психологически тонкая, деликатная по настроению и чувству, философская по мысли, с блеском отшлифованная по литературной форме новелла немецкого писателя Томаса Манна казалась теоретически непереводимой на язык другого искусства. Но вот появился фильм, который не мог не снять выдающийся итальянский режиссер Лукино Висконти. Правда, другой свой любимый проект «В поисках утраченного времени» ему осуществить так и не удалось. Импрессионистический рассказ Манна, в который вплетаются драматические ноты, вроде бы несопоставим с многотомной эпопеей-воспоминанием француза Марселя Пруста. Но оба произведения относятся к числу этапных, ключевых для литературы 20 века и не теряются в общей сокровищнице мировой культуры. Их авторы уловили глубинные — мифологические, архетипные — мотивы человеческого существования, находящегося в постоянном поиске «утраченного времени», несбыточного идеала, некой сверхистины, первоосновы жизни, изначальной красоты. Рай и ад, добро и зло, жизнь и смерть, здоровье и болезнь — вечные антиномии искусства. Оно само является амбивалентным, двойственным сочетанием реальности и вымысла, результатом творческого акта художника, анормального по сравнению с обычными людьми. Новелла Томаса Манна возникла благодаря именно такому дуалистичному позыву: писатель вдохновлялся реальной биографией знаменитого австрийского композитора Густава Малера и идеей немецкого философа Фридриха Ницше о связи между болезнью и творчеством.
Предыдущая Следующая
|