Предыдущая Следующая
Именно
в эти минуты повышенных переживаний трагедии и драмы простые, правдивые
физические действия, за которые легко цепляться, получают совершенно
исключительное по важности значение. Чем они проще, доступнее и выполнимее,
тем легче ухватиться за них в трудный момент. Верная задача поведет к верной
цели. Это убережет артиста от пути наименьшего сопротивления, т.е. от штампа,
от ремесла.
Есть и
еще одно чрезвычайно важное условие, которое дает еще большую силу и значение
простому, маленькому физическому действию.
Это
условие заключается в следующем: скажите актеру, что его роль, задача, действия
— психологичны, глубоки, трагичны, и тотчас он начнет напрягаться, наигрывать
самую страсть, «рвать в клочки» или копаться в своей душе и зря насиловать
чувство.
Но если
вы дадите артисту самую простую физическую задачу и окутаете ее интересными,
волнующими предлагаемыми обстоятельствами, то он примется выполнять действия,
не пугая себя и не задумываясь над тем, скрыта ли в том, что он делает,
психология, трагедия или драма.
Тогда
чувство правды вступит в свои нрава, а это один из самых важных моментов
творчества, к которому подводит артистическая психотехника. Благодаря такому
подходу чувство избегает насилия и развивается естественно, полно.
У
больших писателей даже самые маленькие физические задачи окружены большими и
важными предлагаемыми обстоятельствами, в которых скрыты соблазнительные
возбудители для чувства».
«Мы
любим малые и большие физические действия за их ясную, ощутимую правду; они
создают жизнь нашего тела, а это — половина жизни всей роли, Мы любим
физические действия за то, что они легко и незаметно вводят нас в самую жизнь
роли, в ее чувствования. Мы любим физические действия еще и за то, что они
помогают нам удерживать внимание артиста в области сцены, пьесы, роли и
направляют его внимание по устойчивой, крепко и верно установленной линии роли.
Предыдущая Следующая