Предыдущая Следующая
«Произносите
просто и естественно, это будет хорошо, — но непременно произносите!»
«Произносить—тоже,
разумеется, значит говорить (петь никогда не следует); но произносить — это
значит придавать фразам их истинное- значение, проходить вскользь здесь, делать
особое ударение там; это значит распределять ровные и выпуклые места, света и
тени. Произносить — значит лепить.
Фраза
совершенно бесцветная, когда ее говорят, получает гибкость и образность,
приобретает форму, становится произведением искусства, когда ее произносят. |<ГН
Однако, даже и рискуя, быть может, показаться противоречивым, все же считаю
необходимым прибавить, что чеканку речи не следует доводить до крайности. Плох Однако,
даже и рискуя, быть может, показаться противоречивым, все же считаю необходимым
прибавить, что чеканку речи не следует доводить до крайности. Плох тот актер,
который слишком много произносит, который с одинаковой заботливостью
отделывает все детали, который не умеет довольствоваться, — там где это нужно,
— широкими планами, чтобы впоследствии выделить, отчеканив несколько
существенных черт.
Если
есть аффектация в стремлении во что бы то ни стало стать естественным, то не
менее аффектировано желание но всякому поводу давать публике чувствовать артиста. ^^
Говорить — недостаточно; произносить все без разбора — значит, заходить
слишком далеко; истина находится посередине». Истина верной речи для Истина
верной речи для киноактера заключается в том, чтобы на экране ни и коем случае
не произносить, а говорить, но говорить не натуралистически, а
реалистично—«просто, естественно и придавая фразам их истинное значение — верно
распределяя ровные и выпуклые места речи, ее свет и тени.
Предыдущая Следующая