Предыдущая Следующая
На
экране надо говорить естественно и выразительно — характерно, типично, так, как
должны были говорить в жизни изображаемые актерами герои.
Вот
почему кинематографическому актеру необходимо особо тщательно работать над
голосом — театральная «школа» голоса, театральная дикция и постановка голоса
часто непригодны для экрана — такой голос получается в кино нарочитым,
неестественным.
Люди в
жизни имеют разные недостатки речи. От этого может быть не избавлен и актер.
Такому актеру необходимо избавиться от речевых недостатков, потому что воплощаемые
им разные образы должны говорить по-разному (но характерный недостаток речи
того или иного образа, конечно, может и должен быть создан актером).
По есть
актеры, которые в результате занятий артикуляцией и дикцией приобретают
своеобразный «сценический» голос — театральный, некоторые из таких актеров
пытаются оправдывать свое театральное произношение необходимостью говорить
«художественно» и «правильно». Нет нужды доказывать неприемлемость такой речи
на экране, как бы она ни была «красива». '31
Неприемлема
также для экрана «деревянная» речь актеров. В этом заключается беда многих
актеров бывшего «немого кино». Актеры «немого кино» должны были довести до предельной
виртуозности технику своих движений, достигнуть в этом максимальной
выразительности, а речью они естественно занимались мало, недостаточно ее
совершенствовали. Поэтому часто бывает, что речь актеров, выросших в «немом
кино», в звуковом значительно беднее их движений. Если опытный и культурный
актер «немого кино» овладел правдивой, естественной речью, его успех на экране
обеспечен. Ч
Н 11о не следует думать, что актер, всю жизнь работающий на театральной сцене,
обязательно должен уметь прекрасно говорить для кино. Многие театральные
актеры говорят на экране точно так же, как и в театре, там их речь может быть
естественна, в кино она лжива.
Предыдущая Следующая