СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

И на театре и на экране нельзя докладывать текст речи, а надо уметь говорить с партнером и слушать его. Надо говорить нужное, надо создавать под­линное, целесообразное словесное действие. Нужно не только уметь говорить, надо уметь и слушать. В жизни мы правильно говорим, потому что мы всегда го­ворим в первый раз, потому что нам необходимо сообщить свои мысли — быть по­нятыми. В жизни мы всегда слушаем правильно, потому что мы хотим слышать и понять. Слушать означает видеть то, о чем говорят, а говорить значит рисовать зрительные образы. Говорить, значит действовать.

 

«ПОДТЕКСТ»

Режиссерская работа над речью актеров в процессе репетиций чрезвычайно трудна. Звуковое кино — искусство весьма молодое, все еще находящееся в про­цессе становления. Театр в сравнении с звуковым кино — древний старик, но опыт театра в области речи, как вы должны были убедиться, не может быть пере­несен целиком на экран.

Работая на репетициях с вашими актерами над речью, помните следующее:

1)           Ваш актер должен в совершенстве владеть своим голосовым аппаратом. Думайте об этом при выборе актера.

2)           Иногда актер имеет физические недостатки в своей речи, совершенно не­заметные в жизни или на сцене и резко обнаруживающиеся на экране. При вы­боре актера обязательно пробуйте записать его голос на пленку.

3)           Если вашему актеру трудно своим голосом передать необходимые нюансы, вы должны постараться поставить актера в соответствующие условия, дать ему волнующие предлагаемые обстоятельства и этим обеспечить желаемый успех — говорить, значит действовать.

4)           Главное в достижении естественной и выразительной речи актера — «под­текст».

Подтекст — это внутренняя линия роли, которая непрерывно течет в дей­ствии под словами и движениями, все время их оправдывая и оживляя (в особен­ности речь). Некоторые думают, что подтекст это внутренняя линия роли, дающая полнокровную жизнь только словам действующих лиц. Это неверно — подтекст осмысливает, окрашивает в нужные оттенки не только слова актера, ной его движения , т. е. оправдывает все актерское действие.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz