Предыдущая Следующая
ВЫБОР
КАДРА НА СЪЕМКЕ
1.
Представьте снимаемый объект в центре воображаемого шара и найдите на
поверхности шара наиболее выгодное (рельефно-перспективное) направление съемки.
Вполне возможна съемка объекта «совсем снизу» — через стекло—стеклянный пол. Не
только ходите вокруг объекта, выбирая направление съемки, но одновременно с
этим поднимайтесь и опускайтесь. Практически это делается так: первый раз
обойдите объект вокруг, рассматривая его с высоты вашего роста, наметьте
наиболее верные для задачи направления съемки. Затем, посмотрев с
предполагаемых точек съемки объект «снизу» и «сверху», окончательно закрепите
выбор направления.
2.Приближаясь
и удаляясь по найденному направлению, определите план — «размеры» объекта в
кадре -- расстояние аппарата от объекта.
3.Уточните
кадр—найди те наиболее выразительную точку съемки, пользуясь вертикальной и горизонтальной
панорамой аппарат а.
Криво
(косо) поставленный аппарат есть результат пли небрежности п безграмотности или
ненужное фокусничанье. Очень редко наклон камеры бывает действительно нужен,
например для придачи динамичности изображению (рис. 303 — 307).
ДАВАЙТЕ ПОТРЕНИРУЕМСЯ
I. На данных вам живописных
картинах найдите ладанное количество кад- -1013 __ разные планы.
Разработайте всевозможные композиционные варианты для каждого найденного вамп
кадра и зарисуйте их. Это упражнение выполняйте следующим образом: заготовьте
из картона два угольника (рис. 308).
Возьмите
живописную картину И. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (рис.
309).
Теперь
найдите на картине примеры крупных, средних и общих планов смеющихся
запорожцев. Путем наложения картонным угольником на нужное место в картине
точно определяйте желаемые границы кадра (сохраняйте пропорцию экрана 3 :<
4). (Рис. 310, 311).
Зарисовка найденных кадров
примерно должна выглядеть, как на рисунках 312, 313.
2.
Выполняйте упражнения «в рамках»:
Предыдущая Следующая