Предыдущая Следующая
а)устанавливая
в них «натюрморты» на заданные преподавателем темы;
б)ставя
в них этюд актерам также на заданные темы.
Техника
выполнения этих упражнений сводится к следующему. В аудитории (или в репетиционных
комнатах) устанавливаются большие рамы, изображающие «кадр в натуральную
величину» (рис. 314).
Поставив
на нужном расстоянии тумбы и соответственно закрепив поперечные доски «рамки»
вы устанавливаете желаемый кадр. Поместив за рамкой стол с «натюрмортом», вы
видите вещи как бы в кадре и соответственно заданию их переставляете -
компонуете кадр. (Не забудьте сидеть точно на одном и том же месте, когда вы
смотрите такой «кадр»).
Также
«в рамке» могут работать актеры, исполняя этюды как бы уже в кадре. Так можно
репетировать «крупный план» лица актера, работу «деталей» ног, рук и т. п.
Выполняя упражнения «в рамках», вы приучитесь правильно ориентироваться в
кадре, овладеете композиционными приемами.
Было
время (Киношкола 1920/21 г.), когда упражнения «в рамках» производились
неправильно. Дело в том, что тренировку «в рамках» нельзя применять для
воспитания актера - актер действует перед аппаратом всем своим телом, а не
частями его. Работа актера «в рамках» при неверном подходе к ней может приучить
актера не жить всем существом, всем организмом и всем телом перед аппаратом, действовать
только «частями», что всегда будет неестественно. В то же время упражнения с
актерами «в рамках» необходимы, они приучат и вас и актеров к действию в
кадре – в ограниченном пространстве. Этими упражнениями следует заниматься
только после тщательного изучения главы «Работа с актером», помня, что «рамка»
только тренировка для работы в кадре, и непременно под наблюдением
преподавателя.
КАДР КАК ЭЛЕМЕНТ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО СТИЛЯ КИНОКАРТИНЫ
Характер
кадров, стиль изображении в кинокартине зависят в значительной степени от
выбора съемочных точек. Огромное значение имеет также свет в кадре и
тональность кадра. Об этом вы узнаете в главе «Работа с оператором».)
Предыдущая Следующая