СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Верно найденный изобразительный характер кадра помогает режиссеру правильно довести до зрителя содержание кадра — его задачу. И то же время каждый режиссер п оператор, выбирая кадры, имеет свои «почерк» — свою из­любленную манеру и нахождении и установлении кадров и точек зрения съемоч­ного аппарата.

       Изобразительный характер кадра определяется задачей кадра и индивидуальным подходом режиссера и оператора к решению данной задачи.

Если им знакомы с произведениями живописи (вы должны хорошо знати мастеров живописи, иначе не будете режиссером), то без всякого труда отличите картины Левитана от картин Репина, картины Сурикова от картин Малявина, Дэга от Золуанго, Врубеля от Бродского. Так же читающий сразу отличает Пуш­кина от Некрасова, Гоголя от Горького, Толстого и т. д. Произведения худож­ников и писателей отличаются друг от друга содержанием, темами, образами, языком, излюбленными соотношениями цветов, тональностью композиций и т. п.

В кинематографии не всегда отличишь произведения одного режиссера от другого. Когда режиссер подлинный художник, его «почерк», его творческая индивидуальность ярко проявляются на экране. Никто не спутает картины Чаплина, Эйзенштейна, Довженко, Козинцева и Трауберга. Стиль картины и «почерк»—стиль работы кинорежиссера, определяется рядом компонентов, начи­ная с выбора темы, ее разрешения, подходом к работе актера, подходом к музы­кальному оформлению — характером звукозрительных сочетаний и кончая построением кадра и монтажа.

Стиль кадров — изобразительной трактовки картин — определяется преоб­ладанием в пей кадров определенного характера, например, картина снята пре­имущественно средними планами, крупными планами, очень крупными планами, с частым или редким применением ракурсной съемки, в светлых тонах, в темных тонах, с движения и т. п.

Вспомните главу «О сценарии», вспомните нашу разработку «Смерть Андрия» из Тараса Бульбы, — нахождение кадров является результатом понимания и толкования сверхзадачи темы, сюжета, сквозного действия и всей цепи задач, определяющих будущую кинокартину. Следовательно, тот или иной характер кадров в основном зависит от идеи произведения и от вашего режиссерского тол­кования произведения.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz