Предыдущая Следующая
Простота,
лаконичность, ясность — главное условие в построении кадра.
В кадре
на рисунке 315 отдельные объекты композиции (элементы) загораживают друг
друга, правильно ли это?
Если вы
при композиции кадра не подумаете о необходимости построить
его просто, лаконично и ясно,
возможны любые неожиданности. Посмотрите, как на рисунке 313 часы со стены
устроились на голове человека, графин сделался продолжением носа, рука потонула
в тарелке, а нога — в корзине.
Посмотрите,
как на рисунке 316 вещи «смешались» с лицом человека.
На
рисунках '47.— 320 примеры простой, ясной и отчетливой композиции кадров.
I. При
выборе кадра старайтесь:
а) нс
брать в поле зрения аппарата лишние, ненужные объекты;
б) брать
необходимое, нужное таким образом, чтобы объекты не «залезали» друг на друга —
не совмещались.
II.
Когда кадр установлен-
а)уберите
из кадра лишние, ненужные объекты-
б)переместите
необходимые вам объекты таким образом, чтобы они не загораживали друг друга.
ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОДТВЕРЖДАЮТ ПРАВИЛА
На
рисунке 321, хотя объекты и заслоняют частично друг друга, основное читается
легко, значит композиция правильна. Д
Это
произошло оттого, что части (детали) объектов в данном кадре говорят о целом не
хуже, чем показ объектов целиком. Поэтому, убирая из кадра лишнее и стараясь,
чтобы объекты не загораживали друг друга, учитывайте и выразительную работу
деталей.
Ваш
главный друг и помощник в установлении простой, ясной и понятной композиции
кадра — оператор. Оператор может так осветить объекты в кадре, что они,
приходясь друг на друга, не будут создавать «каш и» и путаницы на экране— легко
про чтутся зрителем.
Кадр на
рисунке 316 помещен на рисунке 322 в исправленном виде (исправление произведено
правильным распределением света).
Предыдущая Следующая