Предыдущая Следующая
Рисунок
336 построен по диагонали.
Ваши
рисунки были нарисованы линиями — на них мы легко определили схемы
композиционных построений.
Также
возможно определить композиционные схемы и на тональных рисунках Мы для
кинокартины снимаем объекты освещенные — в наших кадрах всегда наличествуют
свет и тень, они тональны, в них различные градации тонов.
На рис.
337 —339 дано определение схем композиционных построении на фотографиях.
Во
всяком кадре, на любой фотографии, на каждой картине можно определить схему
композиционного построении (лилейную, световую, тональную или совокупность их).
Изучение истории живописи, фотографии и кинематографии связано с изучением
композиции — композиционных построении и их схем.
Вы будете «разговаривать» со
зрителем, демонстрируя вашу кинокартину, состоящую из цепи кадров, собранных в
определенной закономерной последовательности и показывающих действие — жизнь
образов. Для того чтобы зритель хорошо понимал вас с экрана, вы должны
«разговаривать» с ним не косноязычно, а ясно и отчетливо. Грамотная речь
немыслима без изучения азбуки, грамматики и синтаксиса. Изобразительная «речь»
с экрана также имеет свою азбуку, грамматику и синтаксис. Вот почему
кинорежиссеру необходимо изучать композицию. Правильным композиционным
построением кадров вы поможете вашим актерам довести до зрителя их переживания,
создавая в кадрах соответствующие «настроения», помогающие актеру,
соответствующие окружение и атмосферу.
При
соединении кадров друг с другом также необходимо учитывать их композиционное
построение для того, чтобы облегчить зрителю перенос внимания с одного кадра на
другой; надо связывать кадры воедино, направляя их на службу основной цели. Наконец,
точность композиционного построении кадра необходима для наиболее ясного,
отчетливого восприятия зрителем изображения с экрана — композиционно
стройный кадр быстро дойдет до его сознания.
Предыдущая Следующая