Предыдущая Следующая
Кинематографическая
драматургия — вот что будет ведущим в вашей работе. Но ваши монтажные
возможности в данных упражнениях чрезвычайно широки, сумейте воспользоваться
ими.
Начните
свою тренировку не непосредственно с работы за монтажным столом. Вначале
проделайте упражнения теоретически — на бумаге:
1)составьте
монтажные сценарии к данным темам;
2)составьте
монтажные сценарии из кусков, описанных вашим преподавателем.
Только
после этого перейдите к монтажу предложенных задач как из кусков старых картин,
так и из кусков специально заснятых.
Помните,
что главное в вашей работе—это рабочий сценарий — наличие четких, ясных, определенных
задач как для всей монтируемой вами сцены, так и для отдельных ее эпизодов,
кусков, монтажных фраз, монтажных соединений, кадров. Сумейте уточнить и
определить задачи для всех, самых, казалось
бы, простых монтажных соединений.
Найдите признаки .для соединения ряда кусков на одну тему.
Например,
вам надо показать подряд цепь кусков, показывающих воду в озере: в первом
куске озеро гладкое непокойное, во втором — появляется рябь, в третьем—озеро
покрыто волнами, в четвертом—озеро бушует и т. д. Вы видите, куски в данном
случае соподчинены друг другу, они подобраны в определенном смысловом порядке.
Другой
пример: в первом куске вода в озере слегка поблескивает, во втором— блестит
ярче, в третьем—вода покрыта тысячами ярких солнечных бликов—опять куски
подобраны в определенном смысловом порядке.
Еще
пример: вам надо показать несколько кусков купающихся в воде детей. Не
подбирайте эти куски как попало — установите смысловой признак монтажа, ведущую
линию, задачу. Вы можете смонтировать купающихся детей по признаку увеличения
или уменьшения их количества, по признаку увеличения или уменьшения их
веселости или озорства, по признаку ритмического чередования купания и
загорания на песке, по дальности заплывов и т. д. — монтируйте всегда по ясному
и четкому смыслу даже самое простое, самое «незамысловатое» задание.
Предыдущая Следующая