СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Имейте ввиду, что подчиняется смыслу и неотрывен от смысла не только по­рядок чередований кусков, но и ритм их, стало быть, и длина каждого куска.

      Проделывая указанные упражнения, нельзя допускать бессмысленного «кромсания» монтажного материала и подбор его в ложном «ритме».       

 

МОНТАЖ КАРТИНЫ                                                                                                                                                                                         Л * '

Мы начали с вами упражнения по монтажу, монтируя одну сцену. Затем перешли к отдельным монтажным упражнениям. Разбирая проделанные монтажи, мы неминуемо должны были коснуться почти всех вопросов и монтажа кар­тины—это вполне естественно. Сцена —картина «в миниатюре», монтаж кар­тины во многом аналогичен монтажу сцены.

Сверхзадача, куски и задача определяют собой кинокартину и диктуют струк­туру картины, ее драматургическую композицию — взаимосвязь эпизодов, сцен и кусков. Задачи произведения определяют его монтаж.

Из этого следует, что работа над монтажом сцен — драматургическая компо­зиция картины.

Устанавливая определенный монтажный порядок сцен, их взаимосвязь, пе­реставляя сцены с одного места на другое, режиссер отделывает, отчеканивает — уточняет драматургию картины.

Таким образом драматическая композиция картины, ее структура оконча­тельно проверяются и уточняются в процессе монтажа.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ  И  ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ  МОНТАЖ  КАРТИНЫ

Картина так же, как и одна сцена, может быть смонтирована последователь­ным и параллельным монтажом или совокупностью их (в одних местах, где надо по заданию,—последовательно, а в других, где требует задание,—параллельно). Также, как и в сцене, в картине можно выбросить неудавшееся место, заменив его перебивкой (в данном случае уже не куском, а целой сценой или эпизодом).

При параллельном монтаже учитывайте зависимость длины перемежаемых кусков от протяженности действия. Если человек сидит у окна, он не может мгновенно оказаться сидящим за столом, находяшимся в нескольких шагах от окна. В данном случае для того, чтобы с кадра «человек у окна* перейти к кадру «человек у стола», необходимо показать между первым и последним кадром кадр проход от окна к столу»—так этого требует естественность развития действия. Если не наго показывать «проход от окна к столу», вам придется на место этого куска поставить другой, в котором заснято действие другого человека. Предпо­ложим, по сценарию вы можете показать в данном месте кусок: «на кухне щиплют курицу». Кусок «щипание курицы» должен быть подлине таким, чтобы зритель поверил, что за время показа этого куска человек успел перейти от окна к столу. Если в четвертом куске вы покажете, как вашему герою приносят жареную курицу, вам придется третий кусок «человек за столом» показывать столько времени, сколько необходимо, чтобы зритель поверил в возможность ощипать и зажарить курицу за это время, г. е. третий кусок вы вынуждены будете показывать очень долго. Вероятно, 'чтобы этого не делать, вы между «человеком за столом» и «подачей жареной курицы» вставите какой-нибудь кусок (или несколько) параллельного действия, длительность которого будет достаточна для того, чтобы зритель поверил в возможность за это время зажа­рить курицу.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz