Предыдущая Следующая
Время
(длина метража) перебивок в данном случае не должно точно равняться
фактическому времени, необходимому для «прохода к столу» и для «ощипывания и
жарения курицы» — оно может быть значительно короче, но достаточно длинным для
того, чтобы зритель не усомнился в естественности показываемого ему действия.
К сожалению, никаких норм для определения метража перебивок, употребляемых в
аналогичных случаях, установить нельзя—эти нормы должно определить ваше режиссерское
монтажное чутье. Когда вы монтируете параллельным монтажом картину, чередуя
разные сцены параллельного действия, помните о логической связи метража
перебивок с длительностью пропущенного на это время действия.
Только
научившись монтировать сцены, не нарушая естественного течения времени
показываемых событий, вы сможете перейти к сознательному нарушению этого
времени (уже в драматургическом плане). Например, первая сцена «на кухне начали
щипать курицу». Вторая сцена (идущая сейчас же за первой) «за столом уже едят
жареную курицу». В данном случае сцены смонтированы сознательно с временным
провалом — с временным перерывом.
Будьте
осторожны, прибегая к подобным приемам монтажа, здесь вы можете создать
чрезвычайно эффектные и выразительные переходы от сцены к сцене, но рискуете
остаться непонятым.
В
случае необходимости соединения кадров, разделенных временным перерывом,
употребляйте при соединении подобных кадров наплывы, вытеснения, затемнения,
наружные диафрагмы (черные и белые). (Когда вам необходимо при монтаже связать
одно действие с другим, не разделяйте их затемнениями и диафрагмами. —
пользуйтесь в этом случае наплывами или вытеснениями. Затемнения и диафрагмы
не связывают, а отделяют, как бы увеличивают временной перерыв между действиями.)
Соединение
сцен друг с другом путем вытеснений, наплывов, затемнений и диафрагм иногда
возможно производить и тогда, когда сцены не монтируются. Но каждый раз
прибегая к подобному методу исправления ваших монтажных
Предыдущая Следующая