СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

ошибок, вы должны помнить, что подлинный мастер-режиссер никогда не пойдет на это. Поэтому, когда у вас одна сцена не монтируется с другой, попытайтесь всеми возможными средствами избежать ненужных по заданию (по сценарию) диафрагм, затемнений, наплывов.

Вообще сцены в картине соединяются одна с другой по тем же признакам, что и куски в сцене: по движению и местоположению концов и начал движений, по свету и тональности, по композиционным признакам и т. д.

Так же, как и сцена (или эпизод), картина может быть смонтирована в плане ассоциативного монтажа путем противопоставления и сравнения одной сцены с другой — одно действие подобно другому, одно действие сравнивается с другим, одно действие протекает, как второе (ассоциации и мета­форы).

Ритм картины должен учитываться при ее монтаже — монтаж картины в значительной степени определяет ее ритмическую структуру. Так же надо пом­нить и о соотношениях ритма в сценах с ритмом монтажа сцен, с ритмом всей картины. (Не надо думать, что вначале монтируются сцены, а потом из них вся картина. Картину можно монтировать по-разному: и сразу — сиена за сценой, и последовательно — сначала смонтировать сцены, а потом из них картину. При окончательном монтаже — при отделке собранной картины — часто прихо­дится не только переставлять сцены, заменять их или выкидывать, но и изменять монтаж отдельных эпизодов, сцен и кусков.)

 

МОНТАЖ  МАССОВЫХ  И  БАТАЛЬНЫХ  СЦЕН

Одним из самых сложных видов монтажа — самым трудным участком этой работы — является монтаж массовых и батальных сцен. Поэтому не жалейте времени на тренировочный монтаж массовок и боев. Так же, как и в предыдущих упражнениях, эту работу надо проделывать по-разному: и теоретически — на бумаге, и по готовому сценарию, и по сценарию, сделанному после изучения мон­тажного материала.

При выполнении указанных упражнений не увлекайтесь «механической рит­мичностью» — ритм на экране создается не только соот­ношением размеров. Об этом хорошо написал режиссер В. Пудовкин («Актер в фильме», изд. ГАНС, 1934 г., стр. 59):


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz