Предыдущая Следующая
МОНТАЖНЫЙ РИТМ
Существуют
два вида кинематографического монтажа: один вид, когда ритм монтажа и действия
возможно слить воедино с ритмом звучания путем чувства ритма режиссера или
монтажера; другой, — когда ритм всего кинопроизведения так точно увязывается по
всем компонентам (движение в кадре, движение кадров, сцепление кадров и весь
комплекс звучания), что смонтировать картину на одном чувстве (без точного
технологического расчета съемок и монтажа) невозможно.
Иногда
картина бывает целиком построена на точном ритмическом расчете, иногда так
построены отдельные сцены картины.
Предположим,
что, монтируя сцену, в которой актеры поют и танцуют, вы за хотели добиться
максимального ритмического совпадения изображения и звука Как это сделать?
Обратимся
к энциклопедии. Ритм (греч.)— правильно повторяющееся чередование напряжения
послабления, ускорения и замедления. В искусстве (музыке, стихосложении и т.
л.) ритм — закономерное чередование соизмеримых единиц во времени, например
стоп в стихе. Эти единицы могут быть звуками, движениями и т. д. Сообразно с
этим возможны, например, ритмы танца музыки, поэзии, работы...
...
Формы ритмической деятельности связаны с физиологическими процессами —
деятельностью сердца, дыханием и т. д.
Метр
по-гречески мера, размер. В музыке и поэзии (стихосложении)— размеренность
звучания, согласно которой оформляется и организуется словесный и музыкальный
материал...
... В
музыкальном письме размеренность выражается в делении музыкальных произведений
на равные части—такты. Метр — канва, на которую ложится ритм.
Наше
сердце бьется равномерно, наше дыхание размеренно.
Если
человек прибежал, сердце бьется чаще и дыхание учащается.
Мы
живем в ощущении времени. Каждый день восходит и заходит солнце, чередуются дни
и ночи—идут дни. Часы отсчитывают секунды, минуты. В нашей жизни происходят
разные события. Они все укладываются во времени: в секунды, минуты, часы, дни,
месяцы и т. д.
Предыдущая Следующая