СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Чему же следовало уделить больше всего внимания, чтобы привести обе крайности в норму?

Следовало обратиться к тому основному, что в равной степени определяет как «внутри- кадровое» содержание, так и композиционное сопоставление этих отдельных содержании между собой, т. е. к содержанию целого, общего, объединяющего.

Одна крайность состояла в увлечении вопросами техники объединения (методы монта­жа), другая — объединяемыми элементами (содержание кадра).

Следовало больше заняться вопросом самой природы этого объединяющего начала. Того именно начала, которое для каждой вещи в равной мере родит как содер­жание кадра, так и то содержание, которое раскрывается через то или иное сопоставле­ние этих кадров.

Но для этого сразу же надо было обратить исследовательский интерес не в сторону па­радоксальны х случаев, где это целое, общее и конечное не предусмотрено, а неожи­данно возникает. Следовало бы обратиться к случаям, когда куски не только не безотноси­тельны друг к другу, но, когда само конечное, общее, целое не только преду­смотрено, оно самое предопределяет как элементы, так и условия их сопоставления. Это бу­дут случаи нормальные, общепринятые и общераспространенные. В них это целое совершенно так же будет возникать, как энское третье-», но полная картина того, как определяются и кадр и монтаж — содержание того и другого, будет нагляднее и отчетливее. И такие случаи как раз окажутся типическими для кинематографа.

При таком рассмотрении монтажа как кадры, так и их сопоставление оказываются в пра­вильном взаимоотношении. Мало того, сама природа монтажа не только не отрывается от принципов реалистического письма фильма, но действует как одно из наиболее последова­тельных п закономерных средств реалистического раскрытия содержания.

Действительно, что мы имеем при таком понимании монтажа? В этом случае каждый монтажный кусок существует уже не как нечто безотносительное, а являет собой некое частное изображение единой общей темы, которая в равной мере пронизывает все эти куски. Сопоставление подобных частных деталей в определенном строе монтажа вы­зывает к жизни, заставляет возникнуть в восприятии то общее, что породило каждое от­дельное и связывает их между собой в целое, а именно — в гот обобщенный об раз, в котором автор, а за ним и зритель переживают данную тему.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz