СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Уместно вспомнить о том, как Маркс определял путь истинного исследования.

«Не только результат исследования, но и ведущий к нему путь должен быть истин­ным. Исследование истины само должно быть истинно, истинное исследование — это развернутая истина, разъединенные члены которой соединяются в результате) (К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 1, стр. 109).

Сила этого метода еще в том, что зритель втягивается в такой творческий акт, в котором его индивидуальность не только не порабощается индивидуальностью автора, но раскры­вается до конца в слиянии с авторским смыслом так, как сливается индивидуальность вели­кого актера с индивидуальностью великого драматурга в создании классического сценического образа. Действительно, каждый зритель в соответствии с своей индивидуальностью, по- своему, из своего опыта, из недр своей фантазии, из ткани своих ассоциаций, из предпосылок своего характера, нрава и социальной принадлежности творит образ по этим точно направляю­щим изображениям, подсказанным ему автором, непреклонно ведущим его к познанию и переживанию темы. Это тот же образ, что задуман и создан автором, но этот образ одновре­менно создан и собственным творческим актом зрителя.

Казалось бы, что может быть определеннее и яснее почти научной записи деталей «По­топа»), как они проходят перед нами в «монтажном листе» Леонардо да-Винчи? И вместе с тем до какой степени личны и индивидуальны каждый из тех конечных образов, которые возни­кают у читающих, это общее для всех перечисление и сопоставление деталей. Они столь же схожи и вместе с тем столь же различны, как роль Гамлета или Лира, сыгранная разными актерами разных стран, эпох и театров.

Мопассан предлагает каждому читателю одно и то же монтажное построение боя часов. Он знает, что именно такое построение вызовет о ощущениях не информацию о времени ночи, а переживание значительности часа полуночи. Каждый зритель слышит одинаковый бой часов. Но у каждого зрителя родится свой образ, свое представление полуночи и ее значи­тельности. Все эти представления образно-индивидуальны, различны и вместе с тем темати­чески едины. И каждый образ подобной полуночи для каждого зрителя-читателя одновремен­но и авторский, но столько же и свой собственный, живой, близкий, интимный.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz