СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Образ, задуманный автором, стал плоть от плоти зрительского образа... Мною — зрителем — создаваемый, во мне рождающийся и возникающий. Творческий не только для ав­тора, но творческий и дли меня, творящего зрителя.

Вначале мы говорили о волнующем рассказе в отличие от протокольно-логического из­ложения фактов.

"Протоколом изложения было бы не монтажное построение во всех приведенных выше примерах. Это было бы описание Леонардо да-Винчи, сделанное без учета отдельных планов, расположенных по строю рассчитанной траектории глаза на поверх­ности будущей картины. Это был бы неподвижный циферблат часов, отмечающий время свер­жения временного правительства в фильме «Октябрь*. Это была бы у Мопассана короткая информация о том, что пробило двенадцать часов. Иначе говоря, это были бы документаль­ные сообщения, не поднятые средствами искусства до подлинной взволнованности и эмоцио­нального воздействия. Все они были бы, выражаясь кинематографически, изображениями, снятыми с одной точки. А в том виде, как они сделаны художниками, они представляют собой образы, вызванные к жизни средствами монтажного по­строения.

И сейчас мы можем сказать, что именно монтажный принцип в отличие от изобразительного заставляет творить самого зрители и именно через это достигает той большой силы внутренней творческой взволнованности у зрителя, которая отли­чает эмоциональное произведение от информационной логики простого пересказа в изобра­жении событий.

Вместе с этим обнаруживаем, что монтажный метод в кино есть лишь частный случай приложения монтажного принципа вообще, принципа, который в таком по­нимании выходит далеко за пределы области склейки кусков пленки между собой.

С подобным же роем картин, строго отобранных и сведенных к предельной лаконике двух-трех деталей, мы непременно будем иметь дело в лучших образцах литературы.

Выше мы не напрасно сравнивали в монтажном методе творчество зрителя с творчеством актера. Ибо как раз здесь в первую очередь происходит встреча метода монтажа с самой, казалось бы, неожиданной областью — с областью внутренней техники актера и с формами того внутреннего процесса, в котором у актера хорошее живое чувство с тем, чтобы проступать в правдивых его действиях на сиене или на эк­ране.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz