СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Перед озвучиванием актерам необходимо возможно большее количество раз просмотреть кусок, с тем чтобы выучить его наизусть.

      Чем больше предварительных просмотров куска, тем лучше пройдет озвучание.

Вы приступаете к озвучанию: актеры перед микрофоном и экраном. Звуко­оператор точно устанавливает микрофон и рассаживает актеров. Вы вместе с звукооператором проверяете художественное качество реплик так же, как это делается на синхронных съемках. При озвучании особо следите за объем­ностью — перспективностью звука, для записи которого необходимо создать такие акустические условия, которые непременно бы соответствовали кадрам изображения (иначе с экрана будет заметно несоответствие между звуком и изображением). Например, актеры говорят в большом зале, а в звуке от­сутствует резонанс, характерный для большого помещения.                                                                                                                                                                                          ' 'Л

Приступите к репетиции озвучания. Для этого кусок, предназначенный для озвучания, непрерывно показывается на экране, а актеры репетируют, стараясь попадать в движение губ на изображении — в артикуля­цию. Чем яснее и отчетливее была артикуляция на съемке изображения, тем легче осуществляются «попадания». Существует ошибочное мнение о будто бы более легком озвучивании «средних» и «общих» планов в сравнении с «крупными». Это неверно. Чем яснее артикуляция на экране, тем легче произвести озвучание.

Точные попадания речи в артикуляцию на изображении являются элемен­тарным техническим требованием к этой работе, второе требование — художе­ственность речи, ее естественность, правильная эмоциональная насыщенность. Здесь играют огромную роль эмоциональная память ваших актеров и ваша эмо­циональная память. Иногда актеру бывает чрезвычайно трудно говорить есте­ственно, с нужным переживанием, с верными интонациями из-за того, что он не справляется с попаданиями в артикуляцию. Такие случаи происходят оттого, что актер не понимает техники «попаданий» — надо не «целиться» голосом в изо­бражение. а ощутить и понять ритм заснятого действия, тогда попадание в артикуляцию будет обеспечено (это правило должно соблю­даться и шумовиками — плохие шумовики «целятся» и не попадают, хорошие— чувствуют ритм и озвучивают безошибочно). При верном чувстве ритма даже по­сторонние актеры (не те, которые снимались на изображении) великолепно озву­чивают самые сложные куски.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz