Предыдущая Следующая
Перед
озвучиванием актерам необходимо возможно большее количество раз просмотреть
кусок, с тем чтобы выучить его наизусть.
Чем больше предварительных
просмотров куска, тем лучше пройдет озвучание.
Вы
приступаете к озвучанию: актеры перед микрофоном и экраном. Звукооператор
точно устанавливает микрофон и рассаживает актеров. Вы вместе с звукооператором
проверяете художественное качество реплик так же, как это делается на
синхронных съемках. При озвучании особо следите за объемностью —
перспективностью звука, для записи которого необходимо создать такие
акустические условия, которые непременно бы соответствовали кадрам изображения
(иначе с экрана будет заметно несоответствие между звуком и изображением).
Например, актеры говорят в большом зале, а в звуке отсутствует резонанс,
характерный для большого помещения. '
'Л
Приступите
к репетиции озвучания. Для этого кусок, предназначенный для озвучания, непрерывно
показывается на экране, а актеры репетируют, стараясь попадать в движение губ
на изображении — в артикуляцию. Чем яснее и отчетливее была артикуляция на
съемке изображения, тем легче осуществляются «попадания». Существует ошибочное
мнение о будто бы более легком озвучивании «средних» и «общих» планов в
сравнении с «крупными». Это неверно. Чем яснее артикуляция на экране, тем легче
произвести озвучание.
Точные
попадания речи в артикуляцию на изображении являются элементарным техническим
требованием к этой работе, второе требование — художественность речи, ее
естественность, правильная эмоциональная насыщенность. Здесь играют огромную
роль эмоциональная память ваших актеров и ваша эмоциональная память. Иногда
актеру бывает чрезвычайно трудно говорить естественно, с нужным переживанием,
с верными интонациями из-за того, что он не справляется с попаданиями в
артикуляцию. Такие случаи происходят оттого, что актер не понимает техники
«попаданий» — надо не «целиться» голосом в изображение. а ощутить и понять
ритм заснятого действия, тогда попадание в артикуляцию будет обеспечено (это
правило должно соблюдаться и шумовиками — плохие шумовики «целятся» и не
попадают, хорошие— чувствуют ритм и озвучивают безошибочно). При верном чувстве
ритма даже посторонние актеры (не те, которые снимались на изображении)
великолепно озвучивают самые сложные куски.
Предыдущая Следующая