Предыдущая Следующая
на Руси или футбольный стадион в Англии - функцию экстатической разрядки.
Кроме того, Аристотель не усматривает между жанрами ? комедией и трагедией ?
ментальной асимметрии, а только социальную. Так, например, ему не пришло бы
в голову запретить постановку комедий или гонять с утра до вечера
''Лебединое озеро'' в день смерти архонта. Между тем, опасная асимметрия
появляется на свет, а смех становится первостепенной общественной, а если
угодно, то и политической категорией лишь когда драма перестает быть
таковой, а театры приравниваются к стадионам и исчезают вместе с ними. Смех,
смеховая культура, а не комический интеллигентный, умеренный театр
Аристотеля. Вернее, не смех ? улыбка - ухмылка - усмешка, а хохот.
Презираемый Аристотелем животный хохот.
5
Воспользуемся примером Эко ? комедия по мнению Аристотелю якобы
зарождается в деревне. Действительно, по мнению Философа, существует связь
между словом ''комедия'' и словом ''komai'', но связь эта чисто
политическая. Аристотель отмечает, что доряне заявляют свои притязания (речь
о приоритете) на трагедию и комедию, в том числе, ссылаясь на этимологию
этих терминов, ибо у них пригородные селения называются ''комами'', как в
Афинах ''демами'', ?и будто комедианты получили имя не от глагола
''пировать'' (''komazein'' ? как полагает, например, Британская
энциклопедия), а от этих самых ''ком'', по которым они скитались, выгнанные
с бесчестьем из города?. Однако в Афинах, культурный приоритет которых,
можно оспаривать, но нельзя запросто отнять, ''комами'' назывались,
напротив, городские кварталы, да и из дорической экзегезы следует скорее
городское, нежели сельское происхождение комедии ? ведь в пригороды у
дорийцев попадали лишь изгнанные из города актеры. В каком качестве они жили
в городе и каким образом были оттуда изгнаны? Вообще, что такое в полисные
Предыдущая Следующая
|