СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая


Типологическая структура (система) может быть построена для любого регистрируемого множества объектов, связанного родством происхождения: жанров, авторства, коммерческого продукта, производителей (см. например «авторское творчество»). Типологическая идентификация авторства иногда может быть уверенно произведена по любой случайно выбранной части произведения, однако драматургическая сложность того же самого произведения может обмануть критика в определении жанра, если он не отследит все произведение целиком.

Типологизировать действительно можно все и по-разному. Не говоря уже о жанрах и формах авторства, для периодических публикаций, изданий, компаний могут быть выделены типы по затратам на производство (оплата журналистского труда и использование имен журналистских звезд или любых nеwsmаkеr'ов, стоящих чрезвычайно дорого; производство длительных и дорогостоящих журналистских поисков и расследований, или заполнение полос тем, что напишут штатные сотрудники компании буквально между делом («на колене»), или использование фотографий и текстов не-собственных авторов (работающих по совместительству или без договора, часто — использование материала, отклоненного другой редакцией). Можно типологизировать издания согласно личным целям учредителя (фактического владельца), которые могут быть ограничены самим фактом выхода издания с конкретным именем в колонке выходных данных, также — по соотношению затрат на журналистику, издательский процесс, трансляцию (дистрибуцию). В настоящее время в России опять нет влиятельных изданий, зависимых от абонентской платы, подписки или розницы в финансовом отношении — то есть отсутствует значимый механизм эмиссии информации, но согласно другим типологических схемам система СМИ вполне репрезентативна. Это предоставляет значительную свободу в выборе задач и подборе управляющей информации, инсертируемой (внедряемой) в публикуемый информационный поток. С другой стороны, та же причина определяет высокую зависимость рядового зрителя (читателя) от системы СМИ, отсутствие у него выбора, так как доступные ему различные издания не составляют значимого разнообразия в наборе фактической информации. Конкурируют они в узком коридоре за одинаковый тип внимания читателя и практически за один и тот же слой аудитории. Аудитория в свою очередь структурируется на три группы: опосредованного восприятия, не воспринимающего информационный поток как информацию, скорее как некий окрашенный шум; регулярно читающие и пытающиеся разобраться, но не имеющие альтернативных источников, воспринимающие происходящее в обществе как виртуальные (чужие) игры, интересные или не очень; погруженные в индустрию ньюсмейкерства, принадлежащие к истеблишменту или находящиеся у него на службе, владеющие в силу профессии и круга общения управляющей информацией, ключевой для расшифровки потока публикаций. Рядовому потребителю журналистики ключевая информация, без которой невозможна расшифровка всего информационного потока, может быть доступна из случайных источников и требует активного восприятия. Иначе сказанное можно выразить так — органы СМИ (компании) подразделяются на открытые и закрытые системы.

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz